pecco ergo sum
По умолчанию в обязанности друга входит поддержка, роль жилетки и ободряющие реплики. Хорошо, если вы гармоничный и уверенный в себе человек с задатками матерого психолога, который разруливает все депресси друга на раз-два, а вот если вы - это я, то скорее всего вы используете стандартный набор ободрений, вследствие своего образного мышления, пытаетесь придумать неловкие метафоры, приводящие параллельную ситуацию, утрируете или гиперболизируете ее до абсурда.

Иногда даже что-то получается. Но вот, когда слова и действия абсолютно бесполезны и не имеют никакого результата, накатывает ощущение полной беспомощности. И это не какое-то там гипотетическое чувство вины, что мол я мог бы говорить что-то лучше, точнее, правильнее, подбирать те слова и нужные интонации, это банальная ломающая кости беспомощность. Я бы с радостью делала что-то лучше, говорила четче и яснее, если бы имела хоть какое-то представление о том, что надо и как надо. И эта ситуация имеет один логический конец: беспомощность порождает страх и злость. Страх, что ты не найдешь исцеления от той “болезни”, которой мучается твой друг, и злость, что ты сам никак не можешь исправить эту ситуацию, не можешь найти решение этой задачи, злость, на свои силы, которых в самый нужный момент прдательски не хватает. Как следствие - психуешь, и ломаешь кучу самых разных дров.

И как поступаем настоящий друг в такой ситуации? Что он делает со своим страхом и злостью? Ну не знаю, как вы, а я вот благородно срываю всю эту чернуху на объекте вот этих вот всех моих дружеских терзаний.

Так вот собственно, к чему все это: я исправлюсь, обещаю. Прости меня.